МКОУ "Средняя общеобразовательная школа пос. Бавуко" является одной из первых школ района,  в которой  создан центр цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» в сентябре 2019 г. 

Такие Центры создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющие образовательную деятельность и направленные на формирование современных компетенций и навыков обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности». 

Целями деятельности Центра являются: 

• создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;  

•  обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей. 

В Центре  функционируют две зоны. Кабинет проектной деятельности,  который включает шахматную гостиную, медиазону и кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций. Они оснащены современным оборудованием и техническими новинками.  

Фактически у педагогов, как наставников, появилась реальная возможность уменьшить разрыв между городскими и сельскими школами посредством внедрения новых проектных подходов в управлении образовательной деятельностью, видоизменять образовательные программы, ориентируясь на модульный вектор. В свою очередь, обучающимся, при успешном внедрении новых программ, методик и подходов к обучению, будет предоставлена прекрасная возможность освоения программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в рамках общеобразовательной и внеурочной деятельности.  

Кроме того, инфраструктура центра используется и во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности обучающихся, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. 

Изменилась и содержательная сторона предметной области «Технология», в которую введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства . 

Наша школа малочисленная. Учатся у нас самые обычные дети. Достаточно высок процент ребят из   малообеспеченных и многодетных семей. 

 Сложность нашей работы в том, что в отличие от города, где в кванториумы и центры детского творчества приходят мотивированные дети, у нас и на основных, и на дополнительных программах обучаются одни и те же дети, и мотивированных из них 10-15% , а наша задача вовлечь в творчество  всех обучающихся. 

Изучая современные технологии, наши учащиеся   развивают свои таланты, воплощают свои самые смелые фантазии и замыслы. 

В первой половине дня в центре проходят уроки по технологии, информатике и ОБЖ. А после занятий класс превращается в настоящий коворкинг-центр  с игрой в шахматы и медиазоной, где главным фактором деятельности детей выступает мотивация. 

  В Центре реализуются программы дополнительного образования: «Виртуальная реальность», «Робототехника», «3-d моделирование», «Школа беспилотников», «Шахматы»,   « Островок безопасности».  

В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках «ОБЖ» применяются тренажеры-манекены, обучаются приемам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. На уроках информатики максимально используются интерактивный комплекс, принтер, сканер, мобильный класс с ноутбуками, ноутбук для учителя. На уроках технологии 'используются  3D принтер, ПО для 3Д-моделирования, ручной инструмент, промышленное оборудование, шлем виртуальной реальности, квадрокоптер.  

Широко используется инфраструктура Центра и во внеурочное время. У ребят есть возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах и соревнованиях. Но самое главное, в Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 

Конечно, нам еще самим учиться и учиться. Совершенству, как известно, нет предела, но огромное желание и мотивация - главные движущие силы методологических нововведений в образовании. 

Уверена, что у нас всё получится!!! Хочется призвать всех «Вперёд к ТОЧКЕ РОСТА!!!»